Сайт для Души: о самопознании, о непознанном, о Любви и Свете

День рождения. За что подарок ребёнку? Смысл игрушек

Автор:

День рождения. За что подарок ребёнку? Смысл игрушекНачало

ЗА ЧТО ПОДАРОК?

Молодая женщина решила проконсультироваться по поводу невыносимого поведения своего ребенка. Все чаще она стала задаваться вопросом, как правильно выстроить свои отношения с сыном, чтобы помочь ему измениться? Семья обеспеченная, и ребенок, которому шел 9 год, ни в чем не знал отказа. Женщина понимала — она с мужем избаловала его дорогими подарками, частыми праздниками и развлечениями. И теперь, оказавшись в тупике, просила рекомендаций, которые позволили бы ей искоренить нарастающие в сыне из года в год хамство, раздражение, недовольство и т. д. Мы обсудили многие вопросы. Я подробно описала ей действия по исправлению ситуации. В самом конце консультации она спрашивает: «Подскажите пожалуйста, как мне правильно поступить. У сына скоро день рождения. Что можно ему подарить?». Вопрос был задан неспроста.

С учетом проблем, которые мы решали, я порекомендовала ей не дарить никакого подарка и заранее предупредить всех близких родственников. Ответ для мамы стал сюрпризом. Некоторое время она пребывала в растерянности и смотрела на меня широко открытыми глазами. До ее сознания никак не доходило, как же так, ничего не подарить ребенку в день рождения? В этот самый момент мне пришла интересная информация.

На уровне яснознания мне показали, как часто родители балуют детей с самого детства. И в день рождения, не смотря ни на что, дарят, подчас, дорогие подарки. Правильно ли это? И что же такое день рождения на самом деле?

Родители должны анализировать, насколько ребенок вырос духовно за год, что в нем преобладало. Добро, послушание, стремление и интерес к труду или же зло, высокомерие, нежелание ценить труд и заботу родителей, лень. Накануне дня рождения, оценив все плюсы и минусы, родители подводят итог. Подарок возможен только в случае позитивного результата. Эта простая истина должна быть не только в сознании родителей, но и детей.

А у нас принято по-другому. С малолетства родители балуют своих чад, наблюдают неподобающее поведение, наверное не оставляя его без последствий. Но как только наступает день рождения — умиляясь, дарят ему подарок, стараясь преподнести подороже. Из года в год выполняют растущие запросы. В дальнейшем же сталкиваются с возрастающим недовольством и неблагодарностью. А потом искренне удивляются — почему? Откуда это?

День рождения — это и итог, и коррекция ребенка. Следовательно, с раннего детства необходимо готовить сознание детей, объяснять, что все будет учитываться. Поведение с родителями, отношение к дому, учебе, труду и т. д. Преобладание именно положительных качеств должно стать ориентиром для принятия решения о вознаграждении.

Женщина проанализировала сказанное мной, согласилась с правильностью позиции. Она четко поняла — ей и самой предстоит измениться. Порой, мы сами бываем не правы. И не стоит потом задаваться вопросом, как столько зла могло прорасти в ребенке? Она нашла в себе силы переступить через чувство неудобства перед ребенком. Мне даже не понятно, как чувство неудобства могло вообще сформироваться, если хамство чада приумножалось?

Я рекомендовала матери подписать поздравительную открытку, а в ней пожелать приобретения качеств, которых мальчику явно не хватает. Все родственники были предупреждены, как мы с ней и условились — никаких подарков, а только словесные поздравления и пожелания.

В наступивший день рождения мальчик, как и всегда, ожидал подарки, настраивался на них, а тут родители поздравляют лишь открыткой. Случившееся стало большой неожиданностью. Ребенок долго рыдал. Родители же сделали вид, что нет никакого дня рождения, а наступил обычный день. А после, постепенно, в сознание начали закладывать мысль, что причина кроется в его недостойном поведении, и ему необходимо контролировать себя, меняться.

Периодически и я работала с мальчиком, его родителями. Мы помогали справляться ему с возникающими негативными всплесками в поведении. Выстраивали линию поведения родителей, что немаловажно. Необходимо умение чувствовать, как вести себя в каждом конкретном случае. В одних и тех же ситуациях, но с разными детьми нужно вести себя по-разному: кто-то не может обойтись без ремня; с другим, наоборот, необходимо быть ласковым; с третьим терпеливым, а где-то вообще сделать вид, что ничего не слышишь, не видишь и не замечаешь.

Гибкость в подходе к психологии позволит увести ребенка от многих негативных ситуаций в будущем.

В дополнение, я порекомендовала, при необходимости, лишать его права пользования некоторыми вещами. Ребенку пришлось пройти и через это. Шло поэтапное формирование мальчика. В следующий день рождения родители подвели итог и... подарили ему символический, очень скромный подарок. Большего мальчик не заслужил.

На сегодняшний день произошли качественные изменения в поведении мальчика. Он начал осознанно оценивать свои поступки и работать над недостатками. Процесс воспитания и формирования продолжается.

В особых случаях я рекомендую своим пациентам появляться хотя бы раз в несколько месяцев, чтобы отслеживать и закреплять достигнутые результаты. Мне всегда отрадно видеть их успехи.

Два месяца назад ко мне обратилась женщина с жалобами на здоровье. Ее звали Валентина. Мы долго общались, решили много вопросов. Затем она пришла на повторный сеанс, как мы и договорились. Разрешили накопившиеся вопросы, и я дала ей дальнейшее домашнее задание. По окончании сеанса она попросила помощи в одном вопросе. Ее самостоятельное решение вызывало некоторые сомнения, хотя она была близка к тому, чтобы их отвергнуть.

Близкая подруга, успешная деловая женщина, очень искренне предложила в качестве благотворительности средства на покупку компьютера. Она прекрасно знала, что у дочери Вали скоро день рождения и приурочила свой дар к нему. Сама Валентина воспитывала дочь и сына без мужа и не могла позволить такой роскоши.

Она поблагодарила подругу и сразу решила подарить компьютер дочери. Та постарше и нуждается в нем больше. По принятому ею решению захотела узнать мое мнение. Я просмотрела ситуацию на уровне яснознания и предложила другой вариант.

  • Вы живете вместе, но, несмотря на это, отношения между братом и сестрой далеки от гармонии. Есть трения, нередко бывают и обиды. Вы много делаете для искоренения возникающих проблем, поэтому не имеете права их не учитывать. Подарив компьютер дочери, вы спровоцируете рост собственнических настроений с ее стороны. Укрепится ее гордыня, и напряженность в отношениях с братом станет еще заметнее. Она начнет единолично пользоваться компьютером, а брата вообще не подпустит. При каждой удобной возможности будет напоминать, что вещь ее и только она хозяйка. Итак, непростые отношения незаметно перерастут в скандалы и открытую неприязнь.
  • Как же мне поступить?
  • Рекомендую объяснить детям, что компьютер подарен лично вам, и только вы имеете право распоряжаться им. У детей в сознании сформируется мысль — компьютер мамин. И только она определяет порядок использования. Таким образом, дети начнут относиться друг к другу с большим вниманием и научатся согласовывать свои действия в доме. Лучше подарите девочке другой подарок, а компьютер закрепите за собой.

Когда меня спрашивают о целесообразности той или иной покупки, то обычно я отмечаю, как важно сделать именно правильную во всех отношениях покупку. Такая покупка способствует гармонии, уважительному отношению к родителям, учит быть благодарными.

СМЫСЛ ИГРУШЕК

Увод темными силами сознания людей в сторону материальных благ привел ко многим негативным факторам. Один из плачевных результатов — смена ориентиров в обществе, приведшая к невостребованности частью общества духовных ценностей, блокировке творческого потенциала.

Особенно тревожный симптом — утрата правильного восприятия детьми игрушек. На первый план стала выходить стоимость игрушки, а не ее ценность и возможности с точки зрения развития творчества у ребенка. На консультациях мне неоднократно доводилось разбирать ситуации, в которых родители изначально неправильно понимали назначение игрушек как таковых и прививали детям скорее потребительское отношение не только к игрушкам, но и к своему труду и деньгам.

В семьях с высоким или средним достатком ребенку, как правило, покупается большое количество игрушек, замена игрушек осуществляется непрерывно, по первому же требованию ребенка. Сам ребенок очень быстро теряет к ним интерес. Происходит перенасыщение, энергетический потенциал стопорится, тормозится развитие.

Родители не акцентируют внимание на пользе от игрушки, не закладывают в сознание ребенка понимание денег, бережного к ним отношения. В случаях, когда дети навязывают свои желания, требования, они не различают таких слов, как «можно» или «нельзя». Сами родители не правы в том, что не ограничивают детей в желаниях и не стимулируют развитие дарований. Привлекательность и польза игрушек в очень большой мере зависят от излучаемой ими энергии. Они могут быть как от добра, так и от зла. Игрушки — это не только излучатели, проводники определенных энергий, некоторые же просто изображают зло. Покупая игрушку, на уровне души почувствуйте, какую энергию она излучает, внимательно посмотрите, что она из себя представляет. Светлая, как энергетически, так и по внешнему виду, принесет только пользу ребенку, стимулируя его положительные качества. Игрушка с темной энергией или не приятная на вид может способствовать формированию агрессии, зла внутри ребенка.

Рекомендую покупать немного игрушек. Пусть ребенок учится обходиться тем, что у него есть. Если же со временем ребенок теряет к ним интерес, что вполне естественно, поменяйте на другие. Но также, купив небольшое количество. Так вам удастся сохранить стремление ребенка к познанию. Закладывайте в сознание ребенка цену денег. Таким образом вы приучите относиться с уважением к вашему труду. Не балуйте, научитесь говорить «нет», а не потакать. И отказывать, если даже средства у вас есть.

Что касается отношения ребенка к игрушкам, то рекомендую родителям обращать внимание на то, ломает ли их ребенок, убирает их за собой или нет. Если ребенок несколько раз подряд не убирает за собой, то уберите от него игрушки и не давайте до тех пор, пока у него в сознании не появится ответственность и бережное к ним отношение. Или же ребенок не убрал за собой, а следом чего-то хочет или просит, блокируйте его желания, пока у него не выработается привычка убираться за собой. Так вы сможете выработать у ребенка хороший характер.

по материалам из книги: Алексанова И.Н. - "Сущности среди нас." Тайны невидимого мира.

Поделись с друзьями
 
Добавить комментарий