Сайт для Души: о самопознании, о непознанном, о Любви и Свете

Миры Истины, Правды и лжи — духовный путь человека

Автор:

Путь познания истиныАвтор: Пётр Зорин

Человек относится к миру так, каким он его воспринимает, а воспринимает он его в соответствии с кривизной своего внутреннего зеркала восприятия. И это имеет отношение не только к материальным объектам внешнего мира, не только к их взаимодействиям между собой, или к каким-то процессам происходящим с ними или между ними, но и к идеям, всевозможным оценкам всего доступного восприятию и даже к ожидаемому будущему. И конечно же, к оценке самого себя, своего отношения к реальности мира и отношения этой реальности к самому себе. Приведём здесь несколько примеров, подтверждающих сказанное.

Каждая субличность человека имеет отношение к какому-либо плану сознания миров низшей сферы и каждая из них содержит в себе все возможности, соответствующие тому плану сознания, которому она созвучна. А теперь представим себе человека, у которого более высокие субличности содержат в себе возможности, которые раскрыты не полностью или даже совсем не раскрыты, и этот человек должен опираться в своём восприятии мира и во взаимодействии с ним только на те возможности, которые содержат в себе субличности, созвучные низшим планам реальности мироздания. Для такого человека будут непонятны ни высокие идеи, ни что-либо прекрасное; для него будет закрыты состояния сострадания и истинной любви, прекрасное для него будет оцениваться материальной значимостью, а всё святое он примет за бред или в лучшем случае посчитает это заблуждением примитивного ума. Особенностью и отдельных людей, и даже целых народов, сознание которых находится ещё на невысоком уровне, является их высокое мнение о себе, а свои значимости они ставят превыше значимостей других людей и народов. В связи с этим, они не способны понять и принять более высокие идеалы, в отношениях с реальностью окружающего их мира и не способны быть сострадательными. Для них неведомо состояние единства, которое они подменяют выгодным для себя партнёрством и им непонятна истинная жертвенность, так как в основе их любых взаимоотношений опять-таки является выгода. Имея неразвитое сознание эти люди опираются или на свой витал, и тогда они по своей внутренней сути очень близки к животному миру с его витальными стадными инстинктами. В тех же случаях, когда люди опираются на свой изощрённый ум, то богом их становятся деньги, которые в максимальной степени служат идее выгоды и власти. В конечном счёте, для людей, уровень сознания которых находится в нижней части его спектра, нет ничего святого и высокого, так как всё это недоступно для них, потому что возможности субличностей, созвучных высоким планам сознания, у них или ещё не открыты или же открыты в незначительной степени. Духовность они будут понимать, как религиозность, а чувство любви как сексуальное влечение. Правда, те люди, которые опираются в своём мировосприятии на свой ум, могут испытывать влюблённость, так как ум имеет в себе определённую витальную компоненту. 

Чем выше в спектре сознания находятся люди, тем в большей степени у них открыто сердце, и тем ближе они находятся к истине, в своих взаимоотношениях с реальностью мира.

Истина – это не только отражённая без всяких искажений реальность мира и всех процессов, происходящих в нём, но это и знание своего предназначения, и отсутствие неведения и осознание предназначения всего происходящего в этом проявленном мире и в бесконечной череде миров непроявленных. Истина станет в полной мере доступна человеку только тогда, когда он поднимется над планами сознания миров низшей сферы и войдёт в высшую, супраментальную сферу миров, как Гностическое существо. Но не следует предполагать, что истина предстанет перед человеком, как нечто статическое и неизменное, которое все люди, ставшие гностическими существами, будут воспринимать одинаково. Всё мироздание – это живая текучая, постоянно эволюционирующая система, в которой всё беспредельное разнообразие форм жизни находится в динамичном взаимодействии, в соответствии со своим предназначением в бесконечном восхождении сознания.

Зная это, мы не должны отделять сознание отдельно взятого человека или любого другого существа от всеобщего беспредельного океана сознания. Большинство людей ошибочно полагают, что все материальные объекты, в том числе и живые организмы, как-то распределены в этом трёхмерном пространстве мироздания и через различные внешние связи взаимодействуют друг с другом. В действительности, пространство – это материальное тело Бога и каждый объект мироздания, в том числе и человек – это только части пространства. Так же как капля воды является частью океана, так и человек является частью бесконечного пространственного тела Бога. Ещё раз хочу подчеркнуть, человек не находится или не живёт в пространстве, потому что он часть бесконечного  пространственного тела Бога. Астрономы недавно открыли чёрную дыру, которая в тридцать с лишним миллиардов раз массивнее нашего солнца. И эта чёрная дыра, как утверждают исследователи небесных сфер, втягивает в себя окружающее её пространство, получая за счёт его чудовищную энергию. Более того, существует среди астрономов точка зрения, что наше мироздание – это колоссальных размеров чёрная дыра, и мы, земляне, и всё сущее в ней с бесконечным количеством вселенных, являемся её обитателями. Ещё раз хочу повторить - многомерное пространство – это тело бога с бесчисленными вселенными в нём и нет за пределами этого безмерного тела ещё какого-то пространства. Когда мы говорим о днях и ночах Брамы или, другими словами, пульсирующим мирозданием, то дни и ночи Брамы – это его дыхание, в котором на вдохе расширяется его безмерное пространственное тело, а на выдохе сжимается до размеров кварка или фридмона. Но это только метафора, потому что расширение и сжатие может наблюдать только тот, кто находится за пределами Безмерного Божественного пространственного тела. Так как каждый из нас и каждое живое существо и неживые объекты мироздания – это только пространственные объекты, то никто из живых существ, будучи частью пространственного тела бога, никогда не осознают изменения размеров своих тел, которые синхронно участвуют в дыхании безмерного пространственного тела Брамы. Что там, за пределами мироздания? И есть ли какой-то смысл в такого рода вопросах. Но, когда мы пытаемся заглянуть за пределы беспредельности, то это расширяет не только пределы нашего сознания, но и поля мировоззрения.

Но, к сожалению, всем мы пока живём в пределах одной вселенной, имеющей нашу индивидуальность. каждый из нас воспринимает этот проявленный мир по-своему, поэтому вселенная каждого человека сугубо индивидуальна и соответствует каждому человеку со всеми его физиологическими, психологическими и социальными особенностями. И каждое живое существо, начиная от вируса, которого относят к переходным формам от нежизни к жизни и, кончая человеком, имеет свою вселенную, которая отражает в себе только часть беспредельного мироздания. Это можно сравнить с многоцветной печатью, в которой одна и та же картина существует в различных цветах и становится полноцветной только тогда, когда все эти одноцветные изображения, накладываясь, сольются друг с другом. Каждая вселенная – это правда каждого отдельно взятого человека, потому что так она отражается в нём. Но даже тогда, когда все миллиарды правд на Земле объединяются в одну картину, одно мироздание, то это ещё не приближает нас к истине, потому что каждый человек и каждый живой организм отличается от истины и, отражая в себе какую-то часть мироздания, искажает её. Каждый человек более отчётливо воспринимает ту грань мира, которая соответствует ему самому. При этом он воспринимает и другие грани реальности мира, но они не находятся в центре его сознания, и значимости их не находятся для него на переднем плане. Можно сказать, что каждый человек ясно воспринимает в мироздании только ту его часть, которая созвучна ему, а вся остальная беспредельность погружена в полутень, а затем и в полное неведение. Поэтому, вселенная каждого человека, является продолжением его самого и все негативные и позитивные элементы внешнего для человека мира, являются отражением его самого. Человека в этом случае можно рассматривать, как своеобразный камертон, под звучание которого настраивается его вселенная. Поэтому, во вселенной каждого человека происходят те события, которые ему созвучны. Обыватель при этом пытается как-то изменить внешние обстоятельства, если они ему не нравятся, при этом он сам остаётся неизменным и, следовательно, внешние обстоятельства могут повториться, возможно, в каких-то других вариантах, потому что закон созвучия остаётся неизменным. Человек же, идущий внутренним путём, стремится изменить самого себя и этим самым он меняет по созвучию всю свою вселенную. Но, говоря об изменении всей своей вселенной, мы имеем в виду в первую очередь изменение позиции человека в его восприятии окружающей реальности, его индивидуальную переоценку значимостей воспринимаемого им мира и своего отношения к нему, и, что очень важно, переоценку значимости самого себя и смысла своего существования. В таком случае, внешняя реальность человеку дана для того, чтобы он через неё мог познавать самого себя, а не для переустройства её под свои желания и стремления.

Но все стремления человека возможны только тогда, когда у него есть возможности их реализовать. Это можно сравнить со свободными валентностями, которые требуют своего насыщения. И в то же время, стремление не может появиться на пустом месте – оно должно быть заложено в генетическую программу взаимодействия человека с реальностью окружающего его мира. Поэтому, стремления различных людей не одинаковы не только в своей интенсивности, но и направленности, и в этом решающее значение имеет Божественная душа в человеке или его истинное «Я», которое Шри Ауробиндо назвал Психическим существом. Оно, воспринимая одновременно истину мироздания и искажённое отражение её в человеческом сознании, не только получает соответствующий духовный опыт, но и вносит в сознание человека определённые поправки, смещая частоту вибраций сознания в более высокую сторону. В связи с этим отношение человека к значимостям окружающей его реальности, всё в большей степени меняется, и этот мир становится всё в меньшей степени созвучным человеку, всё меньше удовлетворяет его. Человек начинает искать в окружающем мире то, что созвучно ему, и он обязательно находит то, что ищет, если достаточно терпелив и не заблудился в лабиринте всевозможных ловушек, раскрашенных под духовность. Опасность заблудиться среди подобных ловушек более высокая у тех, которые опираются в поисках духовности на свой ум. Но человека привлекает и необычность какой-то идеи или необычность ритуалов, которые также могут существовать под флагом духовности и тогда ищущий попадает в ловушки витальные. И в таких случаях ум обещает, обнадёживает, убеждает человека, что все пути человеческие находятся в потоке единого Божественного намерения, и самым главным в духовной работе является искренность. И человек  остаётся со своей правдой в надежде, что она однажды приведёт его к истине. Но путь к истине возможно найти только при помощи сердца, и это не каждому удаётся только потому, что в поисках пути принимает участие человеческое эго.

Итак, есть единой мир истины, множество миров правды, которые отражают в себе только некоторые грани мира истины, но есть и виртуальные миры лжи, которые создаются ради манипулирования сознанием людей. При помощи виртуальных миров лжи, которые накладываются на миры правды с намерением изменения значимости различных идей и событий, происходящих в мире, ценностей материальных объектов и значимости самого человека, лжецы меняют отношение человека и к реальности мира и, к самому себе в выгодном для лжецов направлении. Поэтому, тот мир правды, который отражает в себе каждый человек, обязательно содержит в себе элементы лжи. Виртуальные миры лжи, подобно оазисам в пустыне, влекут к себе человека своими обещаниями, но потом, когда он поверит этим миражам, приводят его к горькому разочарованию. Но виртуальные миры могут не только накладываться на миры правды каждого человека, целью которых является изменение его отношения к окружающему его миру, виртуальные миры могут создаваться людьми для самих себя, чтобы оправдать некоторые свои асоциальные психологические особенности. И не всегда эти особенности подчёркивают значимость человека, но чаще всего защищают его от невозможности быть созвучным окружающему его миру, не способности быть таким, как все. Что интересно, так это то, что эти люди со временем начинают верить в свою собственную спасительную ложь. И если мы внимательно присмотримся к людям, то найдём, что каждый человек, кроме правды своей внутренней вселенной, содержит в себе защищающие его виртуальные оазисы, с которыми он не может расстаться. Кроме того, в его внутренней вселенной, которая является его правдой, существует множество социальных и психологических миражей, направлено искажающих его правду в угоду чьих-то намерений. И трудно ориентироваться человеку в таком запутанном мире, и, не имея внутренней опоры в своём сердце, или же опоры в своём намерении, реализация которого пролегает во внешнем мире, человек вынужден двигаться в тех направлениях, которые определяются ветрами внешних обстоятельств, или же быть таким, как все. Поэтому, для человека является благом то время, когда дух, призывающий его на поиски самого себя истинного, на внутреннем пути, постучит в двери его сердца.

Источник

Поделись с друзьями
 
Добавить комментарий